Все привет! Сегодня хочу вам рассказать про режимы наложения в Photoshop.
В своих работах я часто использую различные режимы наложения или же по другому их называют режимы смешивания слоев.
Для начала разберем, что такое режим наложения.
Режим наложения (смешивания) – это алгоритмы из-за которых изменяется исходная картинка, когда на нее сверху накладывают другую.
При рисования эти режимы можно использовать для того, чтобы на исходном изображении получались различные эффекты например свечение, замена цвета, более насыщенная тень и другие. Режимы наложения (смешивания) слоев решают, как каждый из слоев будет взаимодействовать с нижеследующим слоем. Если сказать проще, то от режима наложения зависит алгоритм смешивания слоев.
Режимы наложения находятся на вкладке «Слои»
Если этого пункта на вкладке «Слои» нет, то его можно найти с меню Окно – Слои или нажать на клавишу F7.
А теперь максимально понятно и подробно я расскажу про каждый режим.
Всего в Photoshop 27 режимов наложения, и все они разделены на 6 групп.
И сейчас я подробнее расскажу о каждом режиме наложения (смешивания) слоев.
1. Группа «Базовые режимы»
- Normal (Обычный)
Это режим наложения используется по умолчанию. В этом режиме со слоем ничего не происходит.
- Dissolve (Затухание)
В результате применения происходит случайная замена цвета пикселей базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности этих пикселей, а также создает эффект шума.
2. Группа «Затемнение»
- Darken (Затемнение)
Самый слабый из затемняющих режимов. Если пиксель верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего слоя, то он остается темным. Если пиксель верхнего слоя, светлее пикселя нижнего слоя, то он заменяется пикселем нижнего слоя. Таким образов получаемое изображение содержит наиболее темные пиксели из обоих слоев.
- Multiply (Умножение)
Это самый подходящий режим для затемнения. Как раз именно его я часто использую при рисовании теней.
В нем значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. И в итоге получается более темный цвет.
В результате умножения любого цвета на черный цвет получается черный цвет. А если любой цвет умножается на белый, то результирующий цвет остается тем же.
При рисовании разными цветами, допустим вы выбрали обычную твердую кисть и рисуете ей поверх предыдущего мазка, то с каждым новым мазком будут получается более темные цвета.
- Color Burn (Затемнение основы)
Это режим делает светлые объекты более насыщенными и контрастными.
- Liner Burn (Линейный затемнитель)
Этот режим темнее чем «Умножение», но он не такой насыщенный как режим «Затемнение основы». С помощью этого режима можно затемнить светлые объекты и при этом детали в темных областях изображения останутся видимыми. Смешивании с белым цветом не приводит к появлению изменений.
- Darken color (Темнее)
Этот режим делает все тоже самое, что и режим «Затемнение», но проявляет только те пиксели, которые темнее тех, что на слое ниже. Не искажает цвета.
3. Группа «Осветления»
- Lighter (Замена светлым)
В качестве результирующего цвета выбирается цвет с основного(нижнего) слоя или верхнего слоя, в зависимости от того, какой из слоев является светлее.
- Screen (Экран)
В качестве результирующего цвета берется самый светлый цвет. Можно сказать, что это режим «Умножения», только он работает на оборот. «Умножение» затемняет, а «Экран» осветляет изображение.
- Color dodge (Осветление основы)
Основной цвет (с нижнего слоя) заменяется на более яркий цвет в результате уменьшения контраста между цветами с верхнего и нижнего слоя.
С помощью этого режима можно осветлять темные участки на изображении. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
- Liner dodge (Линейный осветлитель)
Основной цвет (с нижнего слоя) преобразуется в более светлый в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
- Lighter color (Светлее)
Сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и проявляет только те пиксели, которые окажутся светлее пикселей нижнего (основного) слоя.
4. Группа «Контраста/Насыщенности»
- Overlay (Перекрытие)
Равномерно смешивает цвета нижнего и верхних слоев. Этот режим повышает контрастность делая темные цвета еще темнее, а светлые еще светлее.
- Soft light (Мягкий свет)
Очень удобный режим для того, чтобы осторожно повысить контрастность, так как этот режим аккуратно обращается с тенями и светом.
- Hard Light (Жесткий свет)
Результатом после выбора этого режима является жесткое повышение контраста изображения.
- Vivid light (Яркий свет)
Этот режим совмещает в себе режимы «Затемнения основы» и «Осветления основы». Если совмещенный цвет является светлее чем 50% серого, то изображение становится светлым в результате уменьшения контраста, а если совмещенный цвет темнее чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.
- Linear light (Линейный свет)
Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению изображения в результате увеличения или уменьшения яркости. Если совмещенный цвет (верхний слой) является светлее чем 50% серого, то изображение становится светлым в результате увеличения яркости, а если совмещенный цвет темнее чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.
- Pin light (Точечный свет)
Применение этого режима приводит к замене основного цвета (нижнего слоя).
Если совмещенный цвет (верхний слой) светлее чем 50% серого, то все цвета темнее этого будут высветлены, а более светлые не изменятся. Если совмещенный цвет (верхний слой) темнее чем 50% серого, то все цвета будут затемнены, а более темные останутся без изменений.
- Hard mix (Жесткое смещение)
Смешивает цвета верхнего слоя с цветами нижнего слоя.
Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета (с верхнего слоя) к значению RGB основного цвета (с нижнего слоя). Пиксели заменяются на красный, зеленый, синий, белый и черный.
5. Группа «Вычитания»
- Difference (Разница)
Сравнивается значения яркости у слоев. И из наибольшего значения вычитается меньшее. Если на одном из слоев есть белый цвет, то это приводит к инверсии любого другого цвета. Черный цвет никак не влияет, а пиксели одинакового цвета становятся черными.
- Exclusion (Исключение)
Работает так же, как и режим «Разница», только с меньшим контрастом, а пиксели одинаковых цветов становятся серыми.
- Subtract (Вычитание)
Значение яркости верхнего слоя вычитается из значения нижнего слоя. Если у верхнего слоя яркость будет больше или равна яркости нижнего слоя, то в результате получится черный цвет.
- Divide (Разделить)
Изображение сильно осветляется. Если на верхнем слое будет белый цвет, то результирующим цветом будет цвет с нижнего слоя. Одинаковые цвета становятся белыми. А черный цвет никак не изменится, он останется черным. А также использование этого режима приводит к дополнительному искажению цветов.
6. Группа «Компонентные режимы»
- Hue (Цветовой тон)
В результате цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту берет с нижнего слоя.
- Saturation (Насыщенность)
Переносит с верхнего слоя на нижний слой значение насыщенности.
- Color (Цветность)
Нижний слой окрашивается в цвета верхнего слоя.
- Luminosity (Яркость)
С верхнего слоя сохраняется светлота, а цветовой тон и насыщенность берется из нижнего.
Хочу еще добавить, что пользоваться «Режимами наложения» нужно аккуратно.
Так как на выходе (при печати) на изображении могут исказиться цвета.
Очень надеюсь, что моя статья будет вам полезна и интересна.
А с вами была Кристина Колоскова.
Всем пока!
Тек же эту статью можно почитать на моем Дзен канале