Это направление в живописи появилось во Франции в конце 19 века (конец 1860 — начало 1870-х годов).
Слово «импрессионизм» произошло от французского impression – и переводится оно как «впечатление».
Журналист Луи Леруа в своей статье о выставке группы молодых художников «Салон отверженных» впервые использовал это слово. Он раскритиковал работы художников, а их самих назвал «впечатлистами», то есть «импрессионистами».
Журналист придумал историю про посетителей выставки, которые сошли с ума посмотрев на картину Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
Художников возмутила эта статья и в знак протеста, они стали себя называть «импрессионисты».
Художники этого направления выступали против традиций классицизма и реализма. Они показывали красоту конкретного момента и в то же время старались передать свои эмоции от увиденного.
Так же они изобретали новые живописные методы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальным мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионисты старались уйти от статичного изображения мира и сделать картины более живыми. Старались отразить движение наполняющее природу, передать в своих работах изменения воздуха и теней света. Отказались от черного цвета, перестали использовать палитру и иногда выдавливали краску из тюбика на холст. Вместо контуров объектов использовали мазки.
Живописцы сосредотачивали свое внимание на тональных отношениях и тем самым ослабили композицию, чувство формы и материальность предметов. Соединить форму и цвет – это трудная задача, с которой не многим удавалось справиться.
Особенности импрессионизма:
-
Конкретное место и время действия. На картинах всегда было запечатлено мгновение «здесь и сейчас»;
-
Акцент на главное. Смотр на картину зритель словно бросает взгляд в толпу или на природу, выхватывая из нее краски, силуэты, эмоции и образы, но не сосредотачиваясь на деталях;
-
Сиюминутность. Глядя на картину возникает ощущение, что мир на картине живет. Люди идут по своим делам, реки текут и есть ощущение того, что через мгновение изображение изменится;
-
Визуальный эффект. Он подчеркивался бликами, дрожью, рябью и другим.
-
Жизненность. Главными темами были пейзажи и сцены из повседневной жизни. Импрессионисты не создавали картины на библейскую тематику;
-
Художники отказались от лессировки. Они использовали этюдные мазки.
-
Раздельное наложение мазков, отказ от смешивания красок.
Из-за всех этих особенностей на импрессионистские произведения нужно смотреть с определенного расстояния.
Яркими представителями импрессионизма являются:
-
Эдуард Мане;
-
Клод Моне;
-
Берта Моризо;
-
Эдгар Дега.
Эдуард Мане (23 января 1832 — 30 апреля 1883гг.) — французский живописец и график, один из родоначальников импрессионизма.
Студенты Саламанки (1859-1860 гг.)
Дама с собаками (1858 г.)
Оскар Клод Моне (14 ноября 1840 — 5 декабря 1926гг.) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Крестьянский двор в Нормандии (1863 г.)
Улица Баволь в Онфлёре (1864 г.)
Берта Мари Полин Моризо (14 января 1841 — 2 марта 1895гг.) — французский живописец и рисовальщик, представительница импрессионизма, одна из трёх «великих дам» — наиболее известных женщин-художниц этого стиля.
Колыбель (1872 г.)
Эжен Мане на острове Уайт (1875 г.)
Илер-Жермен-Эдгар де Га или Эдгар Дега (19 июля 1834 — 27 сентября 1917 гг.) — французский живописец, один из виднейших представителей импрессионистского движения.
Этюд (1856-1857гг.)
Автопортрет (1857г.)
Надеюсь, что моя статья вам понравилась.
Если есть, что дополнить по этой теме, то обязательно пишите в комментариях на моем Дзен канале.
Статья: Основные направления (стили) в живописи: Барокко